Будьте с нами!

Венесуэла

Итак, конец марта. У нас появилась наконец-то возможность посетить одну из самых интересных, наверное, для рыбалки стран мира – Венесуэлу. Группу собрать получилось достаточно быстро, собрались все свои уже знакомые рыболовы, с кем уже ни раз, и ни два удавалось половить рыбу, в том числе и трофейную.

Итак, группа наша состояла из семи человек: я, мой товарищ Николай Самондросов – руководитель клуба, Миша Тарасов — мой друг детства и вечный спутник по рыбалкам, Максим Махненко – заядлый поплавочник и действительно большой профессионал своего дела, Владимир Марков известный таймешатник… в узких кругах, Евгений (не помню фамилию) и Игорь Сысоев, рыбак начинающий, но интересный в общении товарищ.

Ехали мы по приглашению нашего знакомого и партнера Владимира Шумандши, как называют его на его родине в Польше, а он поляк, урожденный украинец, пожил в России, ныне гражданин Венесуэлы, польский Индиана Джонс. Рыбалка была назначена в одно из лучших по промежутку времени года, когда вода должна была уже падать, и нам оставалось только добраться и начать ловить. Безусловно, добраться до мест было не так то просто, ибо и стоимость билетов до Каракаса при отсутствии то прямых рейсов, и удаленность мест ловли от столицы предполагало помимо немалых денежных вливаний еще и наличие достаточного количества свободного времени. Сразу замечу, что дорога в одну сторону занимает двое суток, у нас было всего четырнадцать, поэтому на рыбалку нам оставалось ровно целых десять дней, что по сути дела не так то мало и обычно в десять дней укладываешься только с дорогой, а здесь у нас было все, так сказать, в увеличенном немножко формате. Сделали скидочку на дорогу, итак, отправившись из Москвы через Мадрид авиакомпанией «Iberia» через сутки мы были в Каракасе. К слову говоря не могло не произойти чего-то странного, все уже были немало наслышаны о сервисе данной авиакомпании, безусловно они потеряли все наши снасти, потеряли бы что угодно, но потеряли именно снасти. В итоге все спиннингисты остались без снастей, без спиннингов. Я оставил для авиакомпании Iberia свою семерочку, которой я рассчитывал половить, которая по моим предположительным подсчетами должна была стать основной снастью на этой рыбалке также я дополнительно брал с собой девятку которую удалось уместить в чемодан и она прибыла вместе с чемоданом и семичастную пятерочку компании March Brown Limited, которая всегда со мной в руках именно на такой случай, что всегда есть хоть чем-то, но половить, именно после этой поездки мы приняли решение, чтобы каждый имел с собой travel-удочку, то биш желательно короче, чем пять частей. Поэтому после поездки мы уже все основательно закупились снастями компании March Brown, в которой любезно позволяет нам приобретать по достойным ценам Dave Sousa, один из руководителей компании и страстный рыболов. Итак, в аэропорту Каракаса нас встретил сотрудник нашей принимающей стороны Владимира по имени Джонни, такая колоритная личность в кожаной жилетке, прям Амиго, сразу видно. Джонни пообещал, что все снасти прибудут, конечно же, он ничего не сделал, и снасти мы получили уже, когда возвращались обратно. Хорошо получили, главное, ничего не потерялось, но ловить предстояло абы чем, хорошо на базе у Владимира оказались снасти достойные, ну, можно было чем-то ловить. Сразу скажу, нам оставалось еще некоторое время до поездки, нам предстоял еще один полет. Полет от столицы Венесуэлы Каракаса в один из городов Пуэрто Ордаз, что находится недалеко от Сьюдад-Боливара – одного из крупнейших городов Венесуэлы. Сразу замечу, что все самолеты на местных линиях опаздывают, и поэтому будьте готовы. Хотя, мы то ожидали полет на кукурузнике и чем-то подобном, но оказалось что это вполне приличный 310 Эирбас, очень достойный даже, телевизор был, полтора часа лету вполне прилично, по-моему, даже лучше чем у самой Иберии. Итак, в Пуэрто Ордазе нас встретил еще один сотрудник, который на большом американском мини-вэне отвез нас до гостиницы. Гостиница действительно была очень аутентичная: старые вещи, двухэтажные номера, в общем, это наверное одна из лучших гостиниц в которых я был, при этом это недорогая гостиница и очень популярная среди русских приезжающих. Именно там мы встретили молодую пару из Уфы, ребят из Перми и из Нижнего Новгорода, то есть в Венесуэлу реально едут много русских людей, не считая острова Маргарита, это достаточно большая редкость, мне так всегда казалось, но вот в гостинице «Дон Карлос», а именно так называлась наша временная стоянка, было вполне себе достойно. Утром, позавтракав супчиком, мы отправились в первую отправную точку – деревню… как она называлась… деревня, деревня, деревня… деревня… La Paragua, стоящая в устье реки Парагуа, что по нашему Парагвай, одной из крупнейших рек, если не самых крупных, не могу сейчас точно сказать, в самом верховье озера Гури, одного из крупнейших озер мира, водохранилищ мира, оно такое длинное.

Итак, нам предстояла четырехчасовая поездка на лодках с сорокасильными моторами до места нашей основной рыбалки, до Лоджа… до Payara Lodgue, построенного Владимиром на реке Парагвай, знаменитейшем месте для ловли Паяры под названием Урайма-Фоллс, водопад Урайма. В этом месте река шириной с Оку, чтобы было понятно, с достаточно мутной водой, имеет такую откровенно горную специфику, река имеет сильнейшее течение, могучие водопады, пороги. Туда бы на каячке я не пошел. Хотя, наверное, есть, кто там сплавляется, но водовороты диаметром 20-30 метров несколько пугают. Что нам предстояло сделать? Нам предстояло здесь ловить эту достаточно странно выглядящую рыбу Пайяру, Хороцын, хороцин-волк, рыбу-вампир – столько названий у данной рыбы, и она все заслуживает. В нашей группе были все спиннингисты и два ловца на мушку, это я и Николай, поэтому… именно о рыбалке рассказ я поведу со стороны нахлыстовика, как человек, который именно с этой снастью провел все время. Итак, что касаемо информации, предварительную информацию о рыбалке дал Владимир, он прекрасно разговаривает по-русски, но то, что сказал Владимир, безусловно, немножко не укладывалось в наши понятия о рыбалке как это все должно происходить, где, поэтому мы создали свой план и решили действовать по нему. Безусловно, удобным вариантом, учитывая достаточно не низкую температуру на воздухе, нам предстояло ловить шесть часов в день: три часа с утра, потом обед и отдых, пережидаем жару в Лодже, и три часа вечером – идеально по времени. В следующей части я расскажу именно о рыбалке.

Итак, первый день рыбалки. Нам предстояла ловля на больших местных лодках, которые по сути дела являются пирогами индейцев, но уже в современном варианте — они металлические. Хотя, в нашей группе была одна лодка деревянная, на которой предстояло ловить Мише Тарасову и Максиму Махненко, спиннингистам. Ну, деревянная и деревянная. Нам досталась с Николаем самая тюннингованая лодка и гид Чичо – высокий, единственный, который, на мой взгляд, неиндеец. Все остальные гиды безусловно индейцы из местной деревни, нам достался неиндеец. С ним то мы и не нашли общий язык. Первую половину дня мы безуспешно кидали в самых непонятных местах, абсолютно не в тех условиях. Но удалось добиться одной поклевки, при этом информация, приходящая с других лодок, с одной стороны внушала ощущение перспективы, ибо Игорь Сысоев к тому моменту поймал шесть или семь паяр, все в общем-то поймали, практически, но мы как-то безуспешно и несмотря на то, что чувствовалась возможность поимки, но ощущение пролета летало в воздухе все равно и пролететь двенадцать тысяч километров и сделать чмок-чмок очень даже не хотелось. Поэтому, надо было что-то решать. С момента первого обеда мы собрали информацию: кто, где, что ловил – и в итоге пришли к выводу, что мы ловили совершенно не в тех местах, пайяра клюет в самой гуще, мы все-таки ловили по привычке в закутках, в каких-то заливчиках на каких-то обратках, и, конечно, абсолютное непонимание нас гидом, учитывая, что из нас испанский язык не знает никто, а гид, разумеется, говорил не по-английски, не по-немецки, не по-французски, а только по-испански и на своих языках. На вторую половину дня мы договорились с Владимиром, что нам будет выделен новый гид, тем более что и первый гид отказался совершенно с нами ездить, потому что конфликт назревал, ну, и он немножко побаивался летающих мимо носа мушек, поэтому стало понятно то, что гида нам надо срочно менять.

Далее, нам достался очень интересный персонаж в гиды – бывший вождь местного племени, Мартинэс, живущий на базе, являющийся заместителем Владимира на базе, то есть не просто старший гид, а как бы директор базы. Маленький, коренастый индеец, черный-черный, очень веселый задорный парень лет сорока (ну, по ним сложно определить сколько им лет, но я думаю где-то в районе сорока – сорока пяти). С ним мы даже без знания языка нашли общий язык достаточно быстро. Он показывал где живут пайяры, как они питаются. Когда вечером мы первый раз пришли на новую точку, где увидели огромное количество бакланов, то есть видно было, что их туда что-то тянет, а скорее всего – рыба, это скажем так, рукав от реки Парагвай, то есть в этом месте река достаточно узкая, с мощным перекатом, Мартинэс пригласил меня пройтись выше, там, где речка совсем узенькая, буквально разбивается на два рукава, по два метра и падает в водопад высотой метра в три-четыре. Мартинэс при мне руками практически вытащил Пайяру, сразу стало понятно, где же живет эта рыбешка! А живет она в самой-самой каше, там, где не будет жить ни одна из наших местных рыб. Она живет, где самая белая вода, куда падает весь поток. В это было сложно поверить, но приходилось. Выбрав достаточно удачное место, я при помощи попера, достаточно крупного, длиной более тридцати сантиметров, мне удавалось его заглубить до поппера из пенки диаметром три с половиной сантиметра, удавалось заглубить, за счет мощности течения и петли с удвоенным шнуром. И проходя самую струю, следовали поклевки. За целый день удалось, за первый день, ощутить где-то с десяток поклевок, может быть больше, поклевок со сходами, поклевок сильных, но вот одна рыба на крючке, и ее все-таки удалось вытащить.

Сразу стало понятно, что рыба чудовищно сильная, что в моей жизни не было ни одного существа на крючке, учитывая то, что как-то я вываживал человека, привязанного за пояс, которое могло бы создать такую конкуренцию снасти. А в моих руках было ни абы что, а одна из самых мощных удочек в своем классе, а в своей категории мощности, безусловно, самая могучая, с могучим комлем. Это TFO Аксиома, которую любезно предоставил мне мой товарищ и партнер по бизнесу Мэтью Доттс, который собрал эту удочку, исходя из моих пожеланий и его огромного опыта. Безусловно, все кольца были установлены только керамические, трение огромное, силы у рыбы много. У этой удочки самый мощный комель из всех, что я видел. Безусловно, комлевая часть, в диаметре приближающаяся к 2 сантиметрам, внушает уважение, мощная фурнитура, треугольный алюминиевый катушкодержатель, все в соленом варианте, двухопорные кольца и катушка Реддингтон АS 10 класса, проверенная, известная и очень любимая мной. Может быть, с не самыми мощными тормозами, но достаточными для удержания любой рыбы. Далее в снасть был введен шнур, в идеале на второй день я поменял его на интермедиальный шнур, морской интермедиальный шнур, прозрачный — он и скользит лучше, и меньше пугает рыбу, и идет на идеальной глубине. С него были срезаны все петли, потому что рыба очень сильная. Я решил снасть не то чтобы огрубить, а сделать ее адекватной рыбе. Я просто завязал двойную петлю на кончике шнура, получилось несколько громоздко, но без какой либо потери в мощности. Далее удалены все подлески, все. Установлен полутораметровый поводок из фторуглеродной лески, в простонародье флюрокарбон, диаметром 0.8 мм, соединения все только узловые, и мушка на крючке не менее 6/0. Это оказался нормальный размер — 6 на 0. Да, выглядит немножко странно, но крючки размера 4/0 как-то на этой рыбалке казались заглотышами. Больше крюк – больше размер.

В итоге, конец первого дня, мы приходим с результатом более 10 поклевок на брата и по одной рыбе. Второй день — отправляемся на это же место. Безусловно, места здесь хорошие, и рыба там держится. Обратил я внимание на то, что водичка немножко падает, она была очень высокая, вопреки ожиданиям, буквально, метра на 4 выше, поэтому рыбу приходилось искать. Второй день мы провели на этой же точке. Да, немножечко приходилось… Иногда было скучновато ловить в одном и том же месте, но рыба, которая несравнимо сильнее рыболова, несравнимо — она не дает скучать после поклевки. Потому что рыба, которая у спиннингистов рвет у опытных, не абы кого, а у опытных спиннингистов, знающих возможности своей снасти, и возможности и свои, рвет пятидесятифунтовый плетеный шнур на поклевке или на вываживании, перекусывает воблеры троллинговые, создает чудовищное сопротивление – она не может для нахлыстовика стать неинтересной. Она настолько сильна и настолько интересно вываживать такое создание, против которого ты ничего не можешь противопоставить. Даже мощная снасть, мощная, рассчитанная на тарпонов, а я еще раз повторяю, в моих руках была удочка хоть и девятого класса, но гораздо более мощная, чем виденные мной двенашки, десятки, вот… Я пока не говорю об удочках там четырнадцатого класса, рассчитанных на ловлю парусника и других биологических океанических рыб, но из тарпоньих удочек, безусловно, мощнее я не видел. Не думаю, что они существуют. По крайней мере, пока я вижу ее действительно самой мощной. И рыба, которая при своей массе в 2,5 кг в линию выпрямляет такого класса снасть, она, безусловно, сверхинтересна. Иногда даже пугает, потому что, дав ей буквально чуть-чуть слабины, как уходит не только шнур, но и еще 50-60 метров бэйдинга.

У одного их наших рыболовов, Володи Маркова, одна из первых поклевок. А он немножко не ожидал такой мощи. И немножко недокрутил фрикцион своего сертейта нового, и рыба, сняв 200 метров 40-либрового шнура, 200, спалив при этом фрикционный механизм катушки Дайва сертейт, просто сошла в конце. Оборвав ее, разумеется, от шпули, отмотав 200 метров 40-либрового шнура и испортив катушку. В итоге Володя ловил на катушку, в которой фрикционные шайбы сделал вручную. Вы можете обратить на это внимание на фотографии, из пивной банки, которые оказались надежнее, чем родные фрикционные шайбы.

Итак, как ловить, стало ясно. Оставалось только найти место, где Пайяры было бы больше, ибо в месте в этом с каждым днем падала вода, и рыба оттуда явно ушла. То есть количество поклевок было не тем, чтобы можно было что-то поймать. И вот мы отправились на то место, где совсем недавно Володя Марков очень успешно ловил. А мы ловили ли чуть-чуть ниже, и были поклевки, и был выход неплохой аймары, одного из тоже местных очень интересных хищников, похожего на нашего ротана, с зубами, как у пираньи – чудовищное создание, необычайная мощь, брусковатое тело полное мышц. Эта рыба достойна уважения. И тоже живет в самой каше, в камнях.

На Урайме есть несколько мест, где рыба явно держится постоянно. Хотя сама жизнь Пайяры изучена достаточно мало, но то, что она живет здесь – это точно. Когда мы пришли на самый большой водопад Ураймы, находящийся совсем недалеко от базы – буквально пара минут на лодке и 10 минут пешком через джунгли. И выходишь на верхний водопад Урайма-Фолл, где есть места для ловли, комфортной ловли тремя рыболовами – спиннингистами, нахлыстовиками – не принципиально. То есть для троих там место есть. И вот тут начались просто невероятные факты невезения. Когда за день ты имеешь 7, 12, 15, 20 поклевок, и ты не можешь реализовать ни одну. Когда рыба сходит вся, когда не удается взять ничего. Когда рыба настолько сильна, что ты не можешь ее удержать, ибо в этом месте еще и течение ей помогает настолько сильно, что рыба – ну ее удержать невозможно.

После одного из таких провальных дней я понял, что, безусловно, рыбу надо держать. Причем держать настолько сильно, насколько позволяет эта снасть, на пределе обрыва поводка. А еще раз повторяю, в качестве поводка я использовал 0.8 флюэрокарбон, 0.8. Был бы миллиметр, я бы поставил миллиметр, но у меня его не было, и я поставил 0.8, без поводков. Это был… в общем, получалось, что самая слабая часть снасти, скорее всего, был шнур. Ибо бэкинг 50-либровый и его 300 метров почти не позволял усомниться в своей мощи, я думаю, что шнур был самой слабой частью. И в итоге я принял решение, что рыбу надо держать изо всех сил. А как это сделать? А очень просто. Я был готов на каждой поклевке, после поклевки делать два оборота шнура вокруг левой руки, и держать ее рукой, выпрямив удилище практически в прямую линию, держа ее только на комле, рыбу.

И вот мы заметили такую вещь, как достаточную пугливость и цикличность рыбы. То бишь, ты приходишь, с первых 5 проводок ты имеешь скорее всего 5, а то и более поклевок. Ну, на каждой проводке может быть более одной, сами понимаете. Далее рыба расходится – то ли расшугали, то ли стайка отошла. Потом проходит какое-то время, можно посидеть, покурить.

Я следил за действиями спиннингиста Миши Тарасова, с которым мы ловили по соседству. Учитывая его скорость обстрела, смотрю: поклёвочка у него есть, и я приступаю к делу. А остальное время я старался сидеть, и меньше маячить перед рыбой. И вот, в итоге, происходит поклёвка первая, и я держу рыбу рукой, чувствую сильную боль, и правой и левой руки, и вижу, как шнур просто сжигает мне кожу, суставы на левой руке, я еле-еле успеваю скинуть шнур с кисти, оставив всю руку в ожогах от шнура. И правую, и левую, которой я прижимал шнур к бланку. Нет, этот вариант тоже не удалось воплотить в жизнь – это опасно.

Что же будем делать дальше? Дальше будем работать катушкой. Мной была придумана ещё одна технология: заброс на полных затянутых фрикционных тормозах, и мотаем как спиннингом, спиннинговой катушкой, чисто не сбрасывая шнур, не давая возможности слабины, а катушкой. Но это оказалось просто физически очень неудобно, просто неудобно. И, наверное, не так интересно, как хотелось бы. В итоге – классическая ловля победила.

Надо было искать причины неудачи не только в вываживании, но и в оснастке. Этой ночью, осушив несколько бутылочек чилийского вина, и, наверное, очередные пол-литра местного рома (отдельная тема для разговора, кстати), я связал несколько мух, благо Николай взял с собой тиски и некий набор материалов. Я сделал мушки на крючках разных типов: крючок с длинным цевьем, крючок с ультракоротким цевьем карповый, крючок с очень широким поддевом, и лососёвый крючок. Первым в бой я пустил крючок с длинным цевьем, но в данном случае использовался крючок фирмы «Оуэнер» заточки катинг-поинт, трёхгранная, об камни он затупился после первой же проводки и дальнейшая ловля на эту мушку не представляла особого смысла, так как челюсть пайяры чудовищно жёсткая, как маленькое ведёрко. Далее в ход пустил крючок с коротким цевьем, поклёвки продолжались, но смысла от них тоже не было, не было удачных вываживаний, опять сходы. Уже более десятков сходов за утро, хотя это был не рекорд по количеству сходов, но было понятно, что рыбу соблазнить удаётся, то бишь, надо просто количество вываживаний возвести, привести к поимке. А оснастку я поменял другим образом: взял у товарища спиннингиста жёсткий поводок из струны номер 2, жёстко закрепил его вокруг короткого цевья крючка, и сзади подвесил небольшой тройничок 3/0, морской. Первая же поклёвка, и вываживание началось. Рыба завела за камень, ушла в водопад, потом опять ушла за камень, обернулась. А камень, условно говоря, размером с грузовичок! Она обошла его на 180 градусов и вошла в пещеру. Приходилось прыгать по камням, как обезьяне, держать рыбу постоянно в натяжке, вываживание было очень долгим и очень сложным, рыба никак не хотела поддаваться.

И в итоге мы взяли ёё. Уже подведя её к берегу стало понятно, что рыба моя. Есть. Лип-грип защёлкнулся на её нижней челюсти, я издал победный крик, и уже стало понятно, что я действовал правильно. Открыв рот пайары, сразу стало понятно, что же поменялось, почему именно эта рыба попалась, а предыдущая нет? Во рту пайары есть маленький язычок, одно из немногих мягких мест, куда может зацепиться крючок, так вот маленький крючочек чётко попал в этот язычок, но не будь тройничка, который враспор встал между её двумя огромными пугающими клыками, или даже скорее резцами, между этими гвоздями пятидесятками, он её чётко зацепил за два зуба, и у неё не было возможности вырвать их из себя: с одной стороны жестко держал стальной поводок и жёсткие струны не давали ему отскочить к тройничку, и дополнительная страховочка в виде крючка, держащегося за язычок. Не будь тройника, конечно, она бы вырвала себе из языка этот пирсинг и прекрасно бы дальше плавала себе. К слову сказать, рыба была одной из самых крупных, пойманных в заброс, около 5 килограмм. Я был очень рад. Потом были ещё рыбы, но эта, конечно, запомнилась больше всех. Вариант оснастки с тройничком стал, безусловно, находкой, и я теперь знаю, как делать мушки, потому что далее всё пошло на лад, крючок справа работал на рыбе, подсекая и подсекая. Всего-то, маленький тройничёк 3/0, уже не надо было ставать 6/0, 3/0 уже прекрасно цеплял рыбу.

И так, по истечении 6 дней ловли на водопадах Урайма реки Парагвай, удалось поймать мне 6 пайар: от совсем небольшой одной, до вполне себе трофейной паяры за 5 килограмм. И поиметь количество поклёвок, неукладывающихся за рамки нормальной рыбалки. За сотню поклёвок удалось поиметь за 6 дней, и это не просто поклёвки-тычки, а это поклёвки, на которых рыба выходит на свечку, сматывает шнур до бэккинга, когда удочка не может выдерживать этот напор и становится в одну линию с леской. При этом спиннингисты в среднем поймали от двух до пятнадцати рыб, по этому можно сказать, что ловля на мушку паяры не менее результативна, а учитывая то, что спиннингисты ловят на приманки, оснащённые двумя, а то и тремя тройниками, результативность поклёвок у них чуть больше, соответственно поклёвок на мушку больше, но результативность меньше, если повысить результативность хотя бы в 2 раза, то мы можем и спиннингистов обойти без проблем. Поэтому, собираясь на подобную рыбалку (а это надо безусловно попробовать, это пока лучшее, что было со мной в рыбалке, это несравнимо не с какой другой рыбой), можно смело брать с собой только нахлыстовую снасть снасть, желательно класса выше десятки, а то и 14, что бы можно было огого как оснаститься! Кстати имеет смысл в данном случае поменять бэккинг на двухсотлибровый шнур, например Power-pro, нормально подойдёт 200 футов – то, что надо.

Когда я говорю о таких мощных снастях относительно рыбы в 3 килограмма, конечно, это кажется с одной стороны несколько нелепо, типа: «перестраховываетесь вы ребята», ан нет, рыба действительно очень сильная, и наше представление о мощности снасти, оно конечно там поменяется совершенно, то есть когда ты держишь в руках леску 0,45 в Сибири и понимаешь, что на данную леску ты поймаешь любого тайменя, практически любого. Да дело даже и не в тайменях, а вообще в рыбе, когда силовая нагрузка, реальная, больше 10 килограмм, безусловно, есть такая уверенность, что за леску можно выкорчёвывать из любого места (в крайнем случае – крючок разогнётся) а здесь, имея нагрузку в 20 килограмм, ты можешь получать обрывы, какие происходили у спиннингистов. Имея нагрузку в 25 килограмм на леске, они рвали только в путь. К слову говоря, у меня единственного не было ни одного обрыва. Поэтому я скажу, что 0,8 – отличный вариант, хотя, когда я поменял на 0,7 флюрокарбон, была возможность, что рыба его перекусит, буквально держалась на последнем полумиллиметре. И лишь одну рыбу я потерял вместе с мушкой, и то, не по причине обрыва, а просто потому, что плохо завязал 0,8 флюрокарбон, и она отвязалась уже под берегом, и я так достаточно вальяжно вываживал, уже чувствуя свою победу, чувствовал, что рыба уже не сойдёт. Потому что после нескольких свечек рыба уже утомляется.

Но эти первые 10 секунд вываживания… они, конечно, стоят 40 минут вываживания волжского сома. По накалу борьбы, по всем тем вариантам поведения, которые может предоставить тебе паяра, севшая на твой крюк.

Итак, подводя итог рыбалки на паяру, скажу следующее: безусловно сюда ехать надо, и просто для того, что бы расширить своё представление о рыбалке как таковой, о возможностях рыб, о возможностях снастей, о своих возможностях, сделать качественный шаг вперёд в плане обучения себя, как грамотного вываживания. Всё, что мы умеем, не всегда окажется приемлемо там, потому что, ещё раз повторяю: чудовищная мощь, пережигающая руки, рвущая пятидесятилибровые шнуры, перекусывающая у спинингистов троллинговые воблеры, на первой де поклёвке, напополам. Рыба, которая реагирует лучше всего на мушки длиной под 30 сантиметров, где мы половим ещё это? У нас такого нет. Огромное достоинство в том, что количество поклёвок большое, рыба очень злая, агрессивная, то есть если грамотно всё оснастить, можно за день ловить очень много рыбы, очень много сильной, очень быстрой, и очень интересной на вываживания рыбы, которая ведёт себя по-разному, когда ты можешь за один день ловить рыбу как на самом пороге, так и за камушком. Рыба, которая не даст тебе просто соскучиться, потому что даже ради этой поклёвки, которая вырывает буквально удилище из рук, стоит преодолевать эти тысячи и тысячи километров пути. Да, эти 2 дня ничто, по сравнению с тем, что ты получаешь от такой рыбалки. Безусловно, ты получаешь такой заряд энергии, который будет тянуть тебя туда ещё и ещё, а ведь это только половина рыбалки прошла… Всего лишь половина…

Хотите узнать о продолжении этой рыбалки и захватывающей ловле павлиньего окуня?
Укажите свой адрес и получите этот + другие интересные отчёты о рыбалках.