Будьте с нами!

Таймыр

“Пристегните ваши ремни, в 9:00 наш самолет прибудет в город Норильск”. После этих слов стюардессы я понял, что моя давняя мечта начинает сбываться. Таймыр… До этого момента я только читал в журналах о здешних красавцах хариусах, гигантских тайменях и самом красивом обитателе местных глубин – гольце. И уже завтра я буду ловить удачу в этом суровом крае. А пока, устроившись поудобнее в кресле, я предался мечтаниям.

Полярное лето настолько скоротечно и коротко, что рыбалка по открытой воде возможна буквально пару месяцев, поэтому для своей экспедиции мы выбрали конец июля, но… северная погода настолько изменчива.

Норильск встретил нас туманной, дождливой погодой и четырьмя градусами по Цельсию. После московской жары с её +35 это было как глоток свежего воздуха в пустыне.

И это было одним из сюрпризов, которые нас ждали. Встретившись с нашими норильскими коллегами, мы узнали, что при такой облачности вертолеты не смогут вылететь. Но мы не опечалились, т.к. местные ребята согласились для нас устроить экскурсию по достопримечательностям Норильска и окрестностей.

Погода перепутала все наши планы, и два дня мы провели в постоянных звонках на аэропорт «Валёк», ожидая улучшения видимости.

Рано утром я проснулся от громкой команды Стаса Евгеньевича: «Дали добро на вылет! Сборы 5 минут!» Второпях мы грузим весь наш объемный скарб в вертолет и замираем внутри, ожидая отрыва от земли.

Лететь нам предстояло около полутора часов к пункту назначения – озеру Аян. Первые минуты полета открывали нашему взору не самые красивые пейзажи: голые стволы деревьев, бескрайние болота и серый, густой дым вокруг. Все это – результат выбросов норильских заводов.

Но подлетая к плато Путорана, природа радикально поменялась: местность стала гористой, все деревья вокруг – зеленые, с сопок текут речки, местами переходящие в водопады.

И вот оно, озеро Аян во всей своей красе:

Место, где нам предстояло жить представляло собой старую геологическую станцию с минимальными необходимыми для проживания удобствами.

По прилету стали топить дом, разбирать вещи и… готовить обед.

Всем естественно не терпелось быстрее расчехлить снасти и отправиться за обитателями озерных глубин.

Наша лодка с Сергеем Лобасом, его сыном и мной вышла на воду первой. Обследовав один из обширных рукавов озера, стало ясно, что рыбалка будет непростой: фоновая глубина около 20-30 метров, стаи мелкой рыбы не найдены, сильная волна и дождь. Принимаем решение обследовать береговую бровку и заливы. Тактика оказалась верной; сильный ветер загнал в залив много мелочи, а за ней подтянулся и хищник (голец и хариус).Он выдавал свое присутствие небольшими всплесками. Первые трофеи не заставили себя долго ждать.

Рыбы было много, но вся она была некрупной, не считая одного обрыва у меня (возможно это был крупный голец, но флюрокарбон диаметром 0,19мм. не выдержал) Решили вернуться в лагерь, взяв с собой несколько хвостов для ухи.

В лагере мы узнали, что наши коллеги смогли взять двух очень хороших гольцов около 7кг, ловя троллингом вдоль береговых свалов.

Это разожгло еще больший азарт, и, не смотря на полярную ночь, мы продолжили рыбалку.

Ловля троллингом не вызывала у нас желания, поэтому решено было ловить по рельефу в заброс тяжелыми колебалками и глубинными воблерами. Долгое время поклевок не было и пришлось поменять много мест. И, наконец, после долгих стараний произошла короткая и мощная поклевка. Мой видавший виды Talon Vi+ до 56г загнуло по самую рукоятку, явно на том конце лески что то трофейное.

Но благо наши слаженные действия и взаимопонимание позволили взять рыбу в лодку. Восемь двести!!!! Жаль фотоаппарата не оказалось с собой. Фото уже из лагеря.

Вечером, Стас Евгеньевич, который был в этих местах уже не раз, предложил нам завтра отправиться на одну речку, которая впадает в озеро, половить трофейного хариуса. На следующее утро две наши лодки на полном ходу шли к устью речки, которое представляло собой нечто вроде дельты со множеством рукавов и проток. Неописуемой красоты места.

Уже от одного взгляда на эти места становится ясно что рыба здесь есть и ее здесь много. Царство хариуса.

Аккуратно подбрасывая вращалку на границы струй, в кристально чистой воде, я то и дело замечал темный силуэт, а через секунду увесистая рыба сидела у меня на крючке.

Такого количества и такого размера рыбы я еще нигде не встречал.

Особи весом 0,8-1кг. были стандартом. Наверное эта рыбалка оставила самое сильное впечатление о всей поездке. Душу здесь отвели все!

Неделя рыбалки пролетела так скоротечно, что только сейчас, когда я пишу эти строки, я понимаю, какая же классная рыбалка там… за Полярным кругом…

Укажите свой адрес ниже и получайте от нас новости на вашу почту

Защитный код
Обновить

Читайте также другие отчеты о рыбалке

• Швеция
  • Таймыр
  • Венесуэла
  • Miami Beach
  • Привет, Черногория!
  • За змееголовом в Узбекистан

Рецепт прост: несколько тысяч километров за МКАД+ бурлящие реки, бескрайние озера и отличная компания = море удовольствия. Поезд до Риги с осмотром местных достопримечательностей, после “ веселая ночка” на пароме и в 9:00 я и двое моих друзей из Риги прибываем в Стокгольм.

В порту нас уже ждет наш гид Александр. Загружаемся в его микроавтобус и начинается интересная 5 часовая дорога до мест рыбалки – города Крамфорса. В дороге Александр воодушевленно рассказывает нам об успехах ребят, которые были у него пару дней назад.

Найти рыбу!

Итак, конец марта. У нас появилась наконец-то возможность посетить одну из самых интересных, наверное, для рыбалки стран мира – Венесуэлу. Группу собрать получилось достаточно быстро, собрались все свои уже знакомые рыболовы, с кем уже ни раз, и ни два удавалось половить рыбу, в том числе и трофейную.

Итак, группа наша состояла из семи человек: я, мой товарищ Николай Самондросов – руководитель клуба, Миша Тарасов — мой друг детства и вечный спутник по рыбалкам, Максим Махненко – заядлый поплавочник и действительно большой профессионал своего дела, Владимир Марков известный таймешатник… в узких кругах, Евгений (не помню фамилию) и Игорь Сысоев, рыбак начинающий, но интересный в общении товарищ.

Рыбалка в Коста-Рике получилась весьма удачной, много рыбы, много впечатлений, и мы не прекращали обсуждать ее результаты даже на обратном пути из Сан-Хосе в Москву.

А дорога нам предстояла не близкая: трехчасовой перелет Сан-Хосе-Майами и тринадцатичасовой Майами-Москва. Когда наш самолет приземлился в аэропорту Майами, нам предстояло пройти паспортный контроль, где, совершенно неожиданно, сотрудник этой службы попросил меня проследовать за ним в какое то помещение, в котором было полно народу, и сказал: ”Жди здесь. тебя вызовут.” На все попытки объяснить, что я опаздываю на свой рейс, им было как-то пофиг. После полутора часов ожидания объявили мою фамилию, отдали мой паспорт и сказали: “You may be free! (Вы можете быть свободны!)”. Причину моего задержания мне никто так и не объяснил. Естественно, на самолет я опоздал. На стойке перерегистрации меня просто шокировали: “Следующий рейс - через 3 дня!!!”. Так я оказался в Майами…

Найти рыбу!

В последнее время меня все больше и больше стала поглощать страсть к форелевой рыбалке. И когда встал вопрос, куда же поехать половить форель в Европу, стал очевиден ответ, в Черногорию.
Маленькая страна (по размерам меньше Подмосковья), безвизовый въезд для россиян, большое количество разнообразных водоемов в близкой доступности, низкие цены и отличный сервис.
Перелет из Москвы до Подгорицы занял чуть больше 3 часов, и вот мы уже едем на арендованном автомобиле в сторону географического центра Черногории, города Колашина. Здесь нас встречает гид и наш хороший друг Маки.

Найти рыбу!

Непреодолимая жажда приключений и новых мест для рыбалки постоянно кидает меня на разные авантюры. Вот и в этот раз занесло нас в Среднюю Азию, Узбекистан.

Выбор был обусловлен жарким климатом, быстрым перелетом и конечно же наличием диковинной для нас рыбы – змееголовом.

До начала нашей поездки у меня было представление, что ловля его сродни ловли ротана в пруду. Пришел в любое время, поймал сколько надо и всего делов. А нет…
Все оказалось куда более сложным. Уже после первого выезда на озера стало ясно, что обхитрить эту гадину ой как не просто. Те единичные поклевки, которые у нас были, реализовать так никому и не удалось. Только опытный “охотник за головами” Серега (Serguitar) смог размочить счет хорошим змеем, с которым, на правах гостя, было сделано несколько фото. Из этого змееголова был приготовлен наивкуснейший хешник.

Понравился данный материал?

Расскажите, не молчите!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte
или twitter – чтобы о нем узнали другие люди. Мы будем вам очень благодарны! Спасибо!